Грамматические игры.
Цели:
-научить учащихся употреблять речевые образцы, содержащие
определённые грамматические трудности
-Создать естественную ситуацию для употребления данного
речевого образца
-развить речевую творческую активность учащихся
Игра "What is this?”
Учитель показывает открытку детям испрашивает: "Guess, what is this?” Ребята задают вопросы:” Is this a girl?”
Учитель отвечает:” No it isn’
t” или "Yes, it is.”
Игра " Memory Game.”
Обучает употреблению в речи структуры типа: It’s Vera’s pen.Прохожу между рядами с корзиной. Каждый
ученик кладёт в неё какой-то предмет, иллюстрирующий изученную лексику, говоря:”Take it please.”Я благодарю учеников, а затем
ставлю корзину на стол. Показывая один из предметов задаю вопрос: "Whose pen is this?”Желающий отвечает: "It’ Vera’pen.” Побеждает тот, кто узнал
наибольшее количество предметов.
Игра "Фокусник.”
Отрабатывается вопрос и ответы на него:”What kind of box is this?” "This is a
big, small, long, short, round, square, thick, thin box.”Фокусник задаёт вопрос. Если предмет назван неверно, он показывает его и говорит:”That’s wrong.”Если предмет угадан, то ученик
выполняет роль фокусника и игра продолжается.
Игра "Questions.”
Загадав предмет, ведущий начинает с присказки: "I spy with my little eye something beginning with D”, называя первую букву, задуманного слова.
Ученики задают вопрос, пытаясь отгадать:”Is it a cat?”
Игра "The Gate.”
Игра позволяет повторить, закрепить в памяти все виды
вопросительных предложений. Двое учеников, соединив руки, становятся перед
классом, образуя ворота. Остальные по очереди подходят к ним и задают вопросы.
В зависимости от правильности вопроса следует ответ:”The gate is open”или”The gate is shut”
Игра "Бестолковый поросёнок.”
Для этой игры желательно иметь маску поросёнка. Поросёнок
никак не может запомнить расписание уроков и всё время переспрашивает ребят:”Do you have 5 lessons on Monday? Do you have English on Tuesday?”
Игра "Дирижёр.”
В роли дирижёра выступает учитель. Дирижёр поднимает карточку
со знаком вопроса и хор произносит: "What are you doing?”Учитель показывает на одного из
учеников и тот говорит:”I am speaking English.”Хор комментирует:”He is speaking English.”Дирижёр вновь поднимает знак
вопроса, и игра продолжается.
Игра "There is…”
Группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку
предметы, названия которых известны ученикам. После этого члены команд по
очереди называют по-английски эти предметы:”There is a book in the box.”
Игра "Zoo.”
Ученик-"I can see a
tiger in the zoo.
2.Каких животных в зоопарке нет.
Ученик-"Cows don’t live
in the zoo или There is no cow in the zoo.”
3.Каких животных можно увидеть в
деревне.
Ученик: "I can see
a horse in the village.”
Игра "Hedgehogs.”
Даю предложения на русском языке, учащиеся ищут в тексте
эквивалентное предложение на английском языке. Тот ученик, который первым нашёл
нужное предложение, прочитывает его. Например:” Наша школа не очень большая.”
Ученик из текста:”Our school is
not so large”
Игра "Butterfly.”
Со словами:”Fly, butterfly, fly!”кто-либо из детей подбрасывает
бабочку вверх, над листом бумаги, на котором написана та или иная
грамматическая структура. Надо найти предложение с данной структурой.
Игра "Blind Man’s Buff.”
Игра в жмурки. Водящий с завязанными глазами постоянно
спрашивает:”Where are you?”Все вразнобой, иногда меняя голоса, кричат:” I am here.”Но вот водящий поймал " жертву”.”Are you Lena?”Lena:”Yes, I am.” Лена стала водить.
|