Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Обучающие игры на уроках английского языка
[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] 17.01.2011, 15:53

Обучающие игры на уроках английского языка.

       Основной задачей, выдвинутой реформой общеобразовательных и профессиональных школ является задача повышения качества учебно-воспитательного процесса. В области обучения иностранного языка это означает поиск более эффективных средств обучения общению на иностранном языке. Одним из таких средств является игра. Игра является важным элементом урока иностранного языка. В процессе игры языковой материал или же грамматический закрепляется в увлекательной для детей форме. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи. В игре развиваются творческие и мыслительные способности ребёнка. Игры развивают наблюдательность у ребят, оживляют урок, повышают интерес к изучению иностранного языка. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.

Игра- особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Для детей игра прежде всего- увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам, так как находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания предмета.

Игровые формы способствуют  созданию на уроке благоприятного психологического климата, активизируют деятельность учащихся. В игре наиболее полно и порой неожиданно проявляются способности человека. Практика показывает, что игры чаще всего служат развлекательным моментом на уроке учителя, к ним прибегают скорее для того, чтобы снять утомление учащихся, используя их лишь в качестве разрядки. Что же такое игра с точки зрения её содержания и структуры, каковы её обучающие возможности и механизм воздействия.

С одной стороны игра обусловлена рядом правил, определяющих её сюжет, по существу в каждой игре мы имеем дело с одним- двумя речевыми образцами, повторяющимися многократно. Поэтому с точки зрения организации словесного материала игра ничто иное как языковое упражнение. С другой стороны игра представляет ситуацию, которая многократно проигрывается и при этом каждый раз в новом варианте.

В ходе игры происходит соревнование. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создаёт атмосферу эмоциональной напряжённости. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жест, мимику и т. п. имеет здесь ярко выраженную целенаправленность.(Я говорю, чтобы выиграть) оно носит обязательный, мотивированный и естественный характер.

Для речи игры, несмотря на её некоторую запрограммированность характерна также спонтанность, так как победа во многом зависит от точной и быстрой словесной реакции правильных и остроумных решений. Таким образом, игра рассматривается, как вариантно - ситуативное речевое упражнение, в ходе которого учащиеся приобретают опыт речевого общения. Поэтому игра не только должна занимать важное место на уроке, но и может быть его стержнем. В этой связи важно отметить, что игра ни в коем случае не должна противопоставляться основной части урока. Надо стремиться к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на всех этапах урока и создавал общую игровую атмосферу.

Игра помогает ребятам побороть стеснительность, т. е преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабо подготовленным ученикам. Заучить один-два речевых образца не представляет особого труда. Более того, слабо подготовленный в языковом отношении ученик может проявить находчивость и сообразительность. А это не менее важно, чем языковые навыки. Чувство равноправия, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, предлагаемых условиями игры-всё это создаёт учащимися благоприятную психологическую атмосферу, что, безусловно сказывается благотворно на результатах обучения. Таким образом, игра-это

Подобная характеристика игры ставит, конечно, высокие требования к её организации.

В каких же целях следует использовать игры на уроках иностранного языка? Основных целей шесть:

Но специфика игры заключается в том, что учебные задачи выступают перед ребёнком не в явном виде, а маскируются. Играя ребёнок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему, то научится.

Каждому учителю, бесспорно, хочется сделать своё занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивать познавательный интерес школьников, их творческую  мыслительную активность. С этой целью я стараюсь как можно чаще использовать различного вида игровые приёмы работы.

Журнал ИЯШ неоднократно публиковал большой выбор игр на английском языке. Из своей практики опишу только те игры, которые вызывают интерес у школьников. Некоторые из них, возможно, вам известны.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока.

Большинство игр основаны на соревновании с обязательным подсчётом очков. В каждой игре требуется ведущий, а иногда водящие. Водящий выбирается как в обычных играх, с помощью считалки. Особо велика роль ведущего, он должен быть душою игры и заражать всех своим азартом. Ряд игр требует некоторых дополнительных предметов. Надо позаботиться, чтобы эти предметы были яркими, красивыми, привлекательными. Для того, чтобы выбрать водящего я предлагаю использовать следующие считалки:

One potato, two potatoes,

Three potatoes, four

Five potatoes, six potatoes, more

 

Eenie , meenie, minie, mo,

Catch the rabbit by the toe,

If the hollers let him go,

Eenie, meenie, minie, mo.

 

In, pin, safety- pin,

In, pin, out.

 

I walk on my toes

I walk on my toes

Where I am going to

Nobody knows.


Категория: Мои файлы | Добавил: Наташа
Просмотров: 2470 | Загрузок: 82 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 28.03.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [11]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz