Обучающие игры на уроках английского
языка.
Основной задачей, выдвинутой реформой общеобразовательных и
профессиональных школ является задача повышения качества учебно-воспитательного
процесса. В области обучения иностранного языка это означает поиск более
эффективных средств обучения общению на иностранном языке. Одним из таких
средств является игра. Игра является важным элементом урока иностранного языка.
В процессе игры языковой материал или же грамматический закрепляется в
увлекательной для детей форме. С помощью игры хорошо отрабатываются
произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются
навыки аудирования и устной речи. В игре развиваются творческие и мыслительные
способности ребёнка. Игры развивают наблюдательность у ребят, оживляют урок,
повышают интерес к изучению иностранного языка. Чувство равенства, атмосфера
увлечённости дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность,
снять языковой барьер, усталость.
Игра- особо организованное занятие, требующее напряжения
эмоциональных и умственных сил. Для детей игра прежде всего- увлекательное
занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам, так как
находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем
знания предмета.
Игровые формы способствуют
созданию на уроке благоприятного психологического климата, активизируют
деятельность учащихся. В игре наиболее полно и порой неожиданно проявляются
способности человека. Практика показывает, что игры чаще всего служат развлекательным
моментом на уроке учителя, к ним прибегают скорее для того, чтобы снять
утомление учащихся, используя их лишь в качестве разрядки. Что же такое игра с
точки зрения её содержания и структуры, каковы её обучающие возможности и
механизм воздействия.
С одной стороны игра обусловлена рядом правил, определяющих
её сюжет, по существу в каждой игре мы имеем дело с одним- двумя речевыми
образцами, повторяющимися многократно. Поэтому с точки зрения организации
словесного материала игра ничто иное как языковое упражнение. С другой стороны
игра представляет ситуацию, которая многократно проигрывается и при этом каждый
раз в новом варианте.
В ходе игры происходит соревнование. Желание победить
мобилизует мысль и энергию играющих, создаёт атмосферу эмоциональной
напряжённости. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но
и жест, мимику и т. п. имеет здесь ярко выраженную целенаправленность.(Я
говорю, чтобы выиграть) оно носит обязательный, мотивированный и естественный
характер.
Для речи игры, несмотря на её некоторую запрограммированность
характерна также спонтанность, так как победа во многом зависит от точной и
быстрой словесной реакции правильных и остроумных решений. Таким образом, игра
рассматривается, как вариантно - ситуативное речевое упражнение, в ходе
которого учащиеся приобретают опыт речевого общения. Поэтому игра не только
должна занимать важное место на уроке, но и может быть его стержнем. В этой
связи важно отметить, что игра ни в коем случае не должна противопоставляться
основной части урока. Надо стремиться к тому, чтобы игровой элемент
присутствовал на всех этапах урока и создавал общую игровую атмосферу.
Игра помогает ребятам побороть стеснительность, т. е
преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна
всем, даже слабо подготовленным ученикам. Заучить один-два речевых образца не
представляет особого труда. Более того, слабо подготовленный в языковом
отношении ученик может проявить находчивость и сообразительность. А это не
менее важно, чем языковые навыки. Чувство равноправия, атмосфера увлеченности и
радости, ощущение посильности заданий, предлагаемых условиями игры-всё это
создаёт учащимися благоприятную психологическую атмосферу, что, безусловно
сказывается благотворно на результатах обучения. Таким образом, игра-это
Подобная характеристика игры ставит, конечно, высокие
требования к её организации.
В каких же целях следует использовать игры на уроках
иностранного языка? Основных целей шесть:
Но специфика игры заключается в том, что учебные задачи
выступают перед ребёнком не в явном виде, а маскируются. Играя ребёнок не
ставит учебной задачи, но в результате игры он чему, то научится.
Каждому учителю, бесспорно, хочется сделать своё занятие
интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивать познавательный
интерес школьников, их творческую
мыслительную активность. С этой целью я стараюсь как можно чаще
использовать различного вида игровые приёмы работы.
Журнал ИЯШ неоднократно публиковал большой выбор игр на
английском языке. Из своей практики опишу только те игры, которые вызывают
интерес у школьников. Некоторые из них, возможно, вам известны.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда
факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока.
Большинство игр основаны на соревновании с обязательным
подсчётом очков. В каждой игре требуется ведущий, а иногда водящие. Водящий
выбирается как в обычных играх, с помощью считалки. Особо велика роль ведущего,
он должен быть душою игры и заражать всех своим азартом. Ряд игр требует
некоторых дополнительных предметов. Надо позаботиться, чтобы эти предметы были
яркими, красивыми, привлекательными. Для того, чтобы выбрать водящего я
предлагаю использовать следующие считалки:
One potato,
two potatoes,
Three
potatoes, four
Five
potatoes, six potatoes, more
Eenie ,
meenie, minie, mo,
Catch the
rabbit by the toe,
If the
hollers let him go,
Eenie,
meenie, minie, mo.
In, pin,
safety- pin,
In, pin, out.
I walk on my
toes
I walk on my
toes
Where I am
going to
Nobody knows.
|