Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Агрессия и насилие в мире взрослых и детей.
14.03.2011, 18:10

Анкеты и памятки к классному часу

"Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"

 

Тест для учащихся "10 моих Я"

 

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Отметьте те качества, которые, по вашему мнению, присущи вам. Их должно быть не менее пяти.

c Я – добрый.

c Я – безразличный.

c Я – злой.

c Я – хороший друг.

c Я – терпеливый.

c Я – умный.

c Я – нетерпеливый.

c Я – помощник.

c Я – упрямый.

c Я – обидчивый.

Ребята работают в группах, анализируя черты своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

На следующем этапе подготовки к собранию проводится анкетирование учащихся и их родителей с помощью приведенных ниже анкет.

 

Анкета № 1 для учащихся

Продолжите высказывания:

1. Чаще всего я радуюсь, когда __________________________________  .

2. Чаще всего я смеюсь, когда ____________________________________ .

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда _____________________  .

4. Чаще всего я плачу, когда _____________________________________ .

5. Чаще всего я злюсь, когда _____________________________________ .

6. Чаще всего я обижаюсь, когда __________________________________ .

7. Мне хорошо, когда ___________________________________________  .

8. Мне плохо, когда ____________________________________________ .

 

Анкета № 2 для учащихся

Отметьте тот ответ, который считаете для себя наиболее подходящим.

1. Если ты остался один в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь?

2. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

4. Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

6. Если ты хочешь войти в подъезд, а за тобой идут один или несколько
незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

7. Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

 

Анкета № 3 для учащихся

Подумайте и ответьте на вопросы:

1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию? _______________

________________________________________________________________ .

2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?           .

3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? __                        .

4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе? _______

________________________________________________________________ .

5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе? __

________________________________________________________________ .

6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?_______________

________________________________________________________________ .

7. Что для этого нужно предпринять? _______________________________

________________________________________________________________ .

8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .

9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?    

_________________________________________________________________

________________________________________________________________ .

10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?     

________________________________________________________________ .

 

Анкета № 1 для родителей

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте на вопросы анкеты.

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время? _________ .

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым? ____________________ .

3. Против кого он проявляет агрессию?_____________________________ .

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

________________________________________________________________ .

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи? ___________________ .

6. Считаете ли вы необходимым поднимать эту тему на родительском собрании?     .

Анкета № 2 для родителей

Уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, те качества характера, которые у вашего ребенка наиболее выражены, и проранжируйте их по степени проявления в его поведении.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко:

1. ______________

2. ______________

3. ______________

 

Анкета № 3 для родителей

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте на вопросы анкеты.

1. Говорите ли вы своему ребенку о том, что он может быть подвергнут насилию?    .

2. Как вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отношению к себе и бороться с ним?     .

3. Знает ли ваш ребенок телефоны экстренной помощи? _________________

4. Комментируете ли вы своему ребенку передачи, посвященные борьбе с насилием?           .

5. Какие правила самозащиты известны вашему ребенку? _______________

________________________________________________________________ .

6. Вы знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время? __________

________________________________________________________________ .

7. Где, на ваш взгляд, подросток может быть подвергнут насилию?________

________________________________________________________________ .

 

Памятка 1

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни:

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: "Что будет, если..?"

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

 

Памятка 2

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

Наблюдайте за своим ребенком!

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительской интуиции!

Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Наташа
Просмотров: 2337 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 11.05.2024, 07:23
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [11]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz